Всевозможные комнаты, библиотеки, лаборатории, залы, и прочие помещения не существуют сами по себе они соединены коридорами. Огромный замок Розенкройц имеет странное архитектурное решение – в нем сочетается практически несочетаемое. Роскошь, достойная королей, лаконичность и функциональность практиков, таинственность и опасность магов, совершенство в механике ученых… Потому комнаты и помещения такие разные, отличаются и коридоры.
Верхние ярусы. Коридоры жилых помещений.
Высокие потолки, тканевые обои, тяжелые шторы на стрельчатых окнах… Ковровые дорожки и мебель по стенам – кое-где даже книжные стеллажи. Выглядит шикарно и уютно – словно это еще одна огромная комната, просто очень длинная, ничья и общая одновременно. Тут можно расслабиться, когда стены собственных апартаментов кажутся тюремными, можно подождать кого-либо, списав на случайную встречу…
Средние ярусы. Залы.
Огромный зал общих совещаний. Музыкальная капелла с органом для Исаака, Оркестровая яма для Василиска. Пустые залы, которые словно могут принимать любой интерьер по желанию того, кто переступит порог. Тут совершенствуются боевые навыки и… развивается духовный мир. Коридоры светлые, полупустыне. На стенах – распятые розы. Настолько простая красота, что щемит сердце…
Нижние ярусы. Лаборатории.
Металлические стены, полностью препятствующие проникновению звуков из лабораторий. Никаких окон, никакого декора. Тоннели. Тоннели, усиливающие стук собственных каблуков и голосов в голове. Неприятно – преследует настойчивое ощущение постоянного гула, ощущающегося кожей. Пронестись вперед, распахнуть тяжелую дверь и скрыться отсюда – из этой огромной шахты. Кажется, что по монорельсу на полу вот-вот пронесется поезд. С безумным машинистом. Или еще хуже – безумный поезд.
Каждый розенкрейцер четко знает свою лабораторию, и потому коридоры всегда пустуют.